Все про беременность, роды
и воспитание малыша
Бэбик » Дети от 3-х лет » Развивающие игры с водой Марии Монтессори

Развивающие игры с водой Марии Монтессори

2020-08-14
1 447
0
Развивающие игры с водой Марии Монтессори
Не думаю, что скажу новое: "Все дети очень любят играть с водой". 
Вряд ли ребёнок откажется пополоскать с мамой бельё или помыть посуду. Некоторые мамы, чтобы успокоить своего плачущего малыша подносят его к крану, из которого тихо льётся вода, так как бегущая вода успокаивает ребёнка и настраивает его на спокойный лад. Такое наблюдение вызывает внутреннюю сосредоточенность у малыша (и у взрослого тоже). В процессе наблюдения психика ребёнка настраивается на естественный лад.
В нашей повседневной жизни ежедневно мы совершаем массу манипуляций с водой (вечернее и утренние умывание, чистка зубов, мытьё рук, переливание воды из чайника в кружку и т. п.), которые для взрослых кажутся простыми вещами, а для детей требуют сформированных умений и практики. Развивающие игры с водой Марии Монтессори знакомят детей со свойствами воды, её превращениями, с культурой обращения с водой в нашей жизни. Развивающие игры с водой воздействуют на ребёнка таким образом, что в процессе работы с ребёнком происходит удивительное превращение.


Переливание воды из одного сосуда в три

Материал: небольшой поднос, прозрачный чайник с отметками уровня воды, 3 - 4 одинаковых стаканчика.
Работа с материалом: на столе перед ребёнком стоит необходимый материал для упражнения. Взявшись за ручку чайника правой рукой, ребёнок начинает аккуратно переливать воду в каждый из стаканов. При помощи левой руки поддерживается чайник под носик. Задача ребёнка следить, чтобы носик чайника смотрел в центр стакана, а вода не проливалась мимо. После того как стаканы будут наполнены, чайник надо поставить на место. Действие закончено, но её можно возобновить, если перелить воду назад в чайник. Если ребёнок захотел отнести данный материал на прежнее место, он должен вытереть оставшиеся на нём капли.


Как переливать воду через три воронки

Материал: небольшой поднос, три воронки, у которых носики должны быть разной толщины, три пузырька с подходящими горлышками и с отметками уровня воды, прозрачный кувшин, губка.
Работа с материалом: на столе перед ребёнком стоит необходимый материал для упражнения. Ребёнок начинает работу с самой большой воронки. Он вставляет воронку в пузырёк с соответствующим горлышком, то есть с самым большим. Взявшись правой рукой за ручку кувшина, ребёнок наполняет пузырёк через воронку до необходимой отметки. А левой рукой он должен поддерживать носик. Такие же действия он совершает с остальными двумя воронками и пузырьками. Пролитую воду на подносе ребёнок вытирает губкой.


Как правильно поливать цветы

Материал: поднос, кувшин с водой, лейка, губка, миска, цветок в горшке.
Работа с материалом: на рабочем столе малыш раскладывает свой рабочий материал. Часть воды ребёнок должен налить в лейку, а оставшуюся часть наливает в миску. Аккуратно поливается земля вокруг цветка. После этого ребёнок при помощи смоченной в миске губки протирает листья, которые он придерживает левой рукой снизу. По окончанию работы ребёнок протирает поднос и относит на место.


Смешивание акварели

Материал: стойка с несколькими пробирками, три баночки с красной, синей, жёлтой акварелью, пипетка, губка. Весь материал располагается на подносе.
Работа с материалом: на рабочем столе малыш раскладывает свой рабочий материал. При помощи пипетки он набирает одну краску и наполняет этой краской первую пробирку. Таким же способом эта же пробирка пополняется несколькими каплями другой краски. Ребёнок тщательно встряхивает пробирку и наблюдает за изменением цвета. Малыш продолжает экспериментировать. По окончанию работы ребёнок протирает поднос и относит на место.


Перекладывание шариков

Материал: две миски - одна с водой, где плавают 3 - 4 теннисных шарика, другая - пустая; ситечко с ручкой; губка.
Работа с материалом: на рабочем столе малыш раскладывает свой рабочий материал. Слева должна располагаться миска с шариками. Взяв в правую руку ситечко, малыш перемещает плавающие теннисные шарики в миску без воды. Ребёнок наблюдает, как через дырки в ситечке проливается вода, а теннисные шарики не могут утонуть в воде. Таким образом, работая правой рукой, малыш тренирует мелкую моторику. По окончанию работы ребёнок протирает поднос и относит на место.
Комментариев
0
Главный редактор
Анастасия Тилль
Public Health (Master)
Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана Ludwig-Maximilians-Universität München (LMU)
Написано статей
0


Читайте также
Переход на твердую пищу
Переход на твердую пищу
Все изменения в рационе ребенка должны проводиться по рекомендациям врача, который наблюдает вашего ребенка и знает состояние его пищеварительной
Сколько игрушек нужно ребёнку до 3 лет
Сколько игрушек нужно ребёнку до 3 лет
При создании развивающей среды для детей раннего возраста, важно помнить о том, что малыши с года до трех лет активно исследуют предметный мир и,
Как воспитать уверенность в ребенке
Как воспитать уверенность в ребенке
Каждый родитель хочет в будущем видеть своего ребенка состоявшейся, самостоятельной и уверенной в себе личностью.
Игры для развития ребенка
Игры для развития ребенка
Игра — это очень серьезное занятие.
Как держать новорожденного ребенка?
Как держать новорожденного ребенка?
Если родители умеют правильно держать новорожденного ребенка на руках, тихое безмятежное время им гарантировано.
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив