Мир стремительно меняется, и перемены не обходят стороной мир детей. Просто поразительно, как быстро – прошло не больше десятка лет – дети отошли променяли игрушки на разнообразные гаджеты, спорт и потребительство, которое раньше было присуще только взрослым.
Все это легко можно продемонстрировать на примере того, как Барби была вытеснена к возрастной категории дошкольниц, хотя не так давно кукла была любима девочками в возрасте до 11 лет. А теперь мало кто из тех, кто уже пошел в школу, остается привязан именно к этим куклам. У детей свои модные предпочтения – в школе все хотят уже кукол Bratz или даже Winx, на фоне которых Барби уже не столь привлекательна.
Куклы Bratz:
Куклы Winx:
В компании Mattel прекрасно осознали положение вещей, но расставаться с таким хорошим рынком они был не готовы, поэтому первоначальная идея ребрендинга Барби была отметена в пользу новой линейки, которая появилась в 2010 году – это Monster High. Если кратно охарактеризовать эту линейку, то в ней есть все, что привлекает школьниц: элементы fashion, гротескная, монструозная форма и упор сделанный на подвижность и детализацию.
Куклы Monster High:
Несмотря на критику, а Monster High сравнивали и с Bratz, и с Winx, и называли пригламуренными BeGoths, но компания Mattel сделала верную ставку, пусть даже несколько поздновато, что приходится признать. Да, мир давно эксплуатирует тему нестрашных страшилок в мире кукол, но куклы Monster High нравятся многим, включая даже взрослых покупателей-коллекционеров. Да и дети уже подтянулись – исследование Toys R Us показало, что в сегменте детских fashion-кукол Monster High оказались на первом месте.