Как правило, традиционно прикорм малыша проводится согласно медицинским нормам, по рекомендациям наблюдающего педиатра. Однако существует еще один вид прикорма, называемый педагогический. Попробуем разобраться, что собой представляет этот вид прикорма и насколько он полезен.
Итак, педагогическим прикормом называется прикорм, который вводится без какого-либо планирования, как по составу пищи, так и ее количеству. Более того, для ребенка не готовят специальную пищу, не мельчат ее на более мелкие составляющие, как при традиционном виде прикорма. Малышу предлагаются в небольшом количестве понравившиеся для него блюда непосредственно с общего стола. Ребенка не заставляют кушать тот или иной продукт, поскольку нужно, чтобы он сам проявил интерес к новой для него еде.
Одним словом, сторонники педагогического прикорма приучают детей к общей еде намного раньше, чем при традиционном прикорме. Такой прикорм, как правило, у сторонников классических канонов вводиться в год, поэтому они относятся к педагогическому прикорму с осторожностью. Однако у сторонников педагогического прикорма есть свои доводы, которые будут приведены ниже.
Итак, сторонники педагогического прикорма считают, что такое поведение помогает сформировать интерес ребенка в отношении к еде. Они считают, что этот интерес у ребенка возникает в 4-7 месяцев, а такой прикорм стимулирует у ребенка процесс к познанию новой пищи. А традиционный прикорм, с их точки зрения, может стать причиной того, что у ребенка могут возникнуть проблемы с аппетитом. А для того, чтобы снизить риск каких-либо отравлений, продукты общего стола проходят тщательную проверку. Среди такой проверки является проверка на наличие нитратов, которую позволяет провести нитрат-тестер.
Сторонники педагогического прикорма начинают знакомить ребенка с общей пищей, начиная с 3-4 месяцев, в то время как у сторонников классического прикорма начинается знакомство в лучшем случае с фруктовым пюре. Притом, что сторонники педагогического прикорма буквально ловят момент, когда именно произойдет интерес у ребенка к общей еде и уже с этого момента начинают кормить его с общего стола. Конечно, этот вид прикорма весьма спорен, пользоваться им или нет решать только нам – родителям. Ведь, что подходит для нашего чада, мы знаем лучше, чем кто-либо.