Все про беременность, роды
и воспитание малыша
Бэбик » Советы мамам грудничков » Развитие речи у детей до года

Развитие речи у детей до года

2020-08-28
1 128
0
Развитие речи в первое полугодие
Чтобы развивать речь вашего крохи, не нужно ждать, когда он начнёт сам произносить звуки. Если вы общаетесь с ребёнком ещё до его рождения, вы уже начали развивать его речь.
Развитие речи – нелёгкий процесс и довольно длительный. К тому же трудно оценить эффект от каких-либо занятий по развитию речи, ведь этот эффект наступает не моментально, а спустя длительное время. Тем более если вашему малышу нет и полугода или вы только перешагнули этот рубеж. Именно поэтому часто родители не придают значения развитию речи в грудничковом периоде. А зря! Если мы можем простимулировать ребёнка на более быстрое освоение речи, помочь малышу начать лепетать и гулить, то почему бы это не сделать!
Давайте действовать с опережением!

Общение и комментирование

Самое главное условие нормального речевого развития ребёнка – это общение с мамой, ну и с папой, конечно, и с другими домочадцами. Это самое основное упражнение, если это можно даже так назвать. Постоянное общение — плотное, насыщенное, разнообразное – пусть присутствует каждый день и помногу в вашей жизни с ребёнком! Разговаривайте с ребёнком о чём угодно, точно так ж, как вы общаетесь с остальными домочадцами: с мужем, старшими детьми, своими родителями.

Комментируйте свои действия, не важно относятся они к вашему ребёночку, или нет. Например, готовить вы обед, малыш находится рядом. Расскажите ему, что вы в этот момент делаете: «Чищу морковку, тру морковку, режу хлеб, беру кастрюлю, ставлю её на плиту, наливаю воду в чайник…» И до бесконечности. В общем, обычная чепуха, как может показаться непосвящённым, но вы-то с вашим роднулькой будете друг друга понимать и получать удовольствие от такого общения. А ребёнку пока ещё не важно, что именно вы ему говорите, главное, вообще, получать новую информацию, слышать ваш голос, знать, что вы всегда готовы с ним пообщаться.

Будьте непосредственны, общительны и улыбчивы с малышом. Пусть он почувствует, что общение – это приятное времяпровождение, это удовольствие, это эмоции. Когда вы проводите какие-то процедуры с малышом, тоже не молчите. Комментируйте каждое действие. А можно во время этих процедур ещё и приговаривать потешки и пестушки. Рифмованные весёлые стишки, повторяющиеся день за днём, быстро осядут в памяти ребёнка. А всё, что часто повторяется, легко в последствии воспроизводится.

Развитие мелкой моторики

Развивайте мелкую моторику малыша с рождения. Например, новорожденному можно вкладывать в кулачки специально сшитые мешочки с крупой. Также для развития мелкой моторики играйте в пальчиковые игры, например, «Сорока-белобока». Можно поиграть в ладушки, как только кроха начнёт разжимать кулачки. Малышу постарше давайте поиграть с крупами. Пусть он их перебирает руками, хватает, разбрасывает. Можно давать ему ту же самую крупу, но в завязанном полиэтиленовом пакете. Тоже хорошая тренировка для ручек.

Пение, попевки

Пойте ребёнку песенки. Даже если у вас нет голоса. Мне точно медведь на ухо наступил, да ещё и сплясал на обоих. Я даже не собиралась петь ребёнку, боясь испортить ему слух своим голосом. Но попробовав однажды, поняла, что ему это очень нравится, и это его успокаивает. После этого пою постоянно. Можно усовершенствовать занятие, усилить, так сказать его эффект, если любимые песни малыша, петые-перепетые вами не раз, петь на определённый слог. Например, спеть песню полностью из слога «ма», «ба», «ля», «ну», «до» и т. д. Придумывайте разные слоги. С разными согласными и гласными. А ещё можно пропеть ребёнку алфавит. Это тоже поможет ребёнку освоить разные звуки.

Чтение сказок и стихов

Ну что тут объяснять? Чтение очень хорошо действует на формирование первых слогов и слов ребёночка. Особенно помогают нам сказки с постоянно повторяющимися действиями и событиями. Например, «Репка», «Теремок». Малыш будет пробовать воспроизвести знакомые звуки и слова. Так что не забывайте ещё и сопровождать чтение или ваше общение с малышом, разными возгласами, междометиями. Например,
«Ух ты», «Ого-го», «Ну вот».
А стихов детских тоже очень много, которые отлично помогают развить речь малыша, стимулировать появление лепета. Например:
Гуси-гуси! — Га-га-га,
Есть хотите? — Да-да-да!
Хлеба с маслом? – Нет-нет-нет!
А чего? – Кофет-конфет!
Постоянно повторяющиеся слоги «га» и «да», в особенности, очень нравятся детям. Вскоре ваш лапулька попытается повторить за вами эти слоги.

Или вот такое мне тоже нравится, я часто рассказываю его Саше, а он смеётся в ответ:
Ну-ка, Саша (подставьте имя своего ребёнка), расскажи,
Как жу-жу пчела жужжит.
А потом я расскажу,
Как пчела жужжит жу-жу.
И так далее. Можете подобрать множество других стихотворений, которые будут стимулировать ребёнка на повторение определённых звуков, слогов.

Потешки и пестушки

Большую пользу в развитии речи принесёт постоянное использование различных пестушек во время ежедневных процедур с ребёнком. Просыпаясь, приветствуйте вашего малыша весёлой потешкой, например:
Мой сынок проснулся,
Маме улыбнулся,
Потягушечки-порастушечки
Где игрушечки-погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу детку разбуди!
Найдите потешки для каждой процедуры: умывание, купание, кормление, переодевание, засыпание. Повторяя изо дня в день одинаковые стишки, вы помогаете ребёнку быстрее запомнить определённые слова, слоги, звуки.

Подражание звукам

Рассказывайте ребёнку о разных предметах, животных, действиях и подражайте сопутствующим звукам. Например, показывая кошку и рассказывая, что это за животное, скажите крохе, что кошка говорит «Мяу-мяу». Или, к примеру, в дверь стучат «тук-тук», тихо «Ш-ш-шшш», вода плещется «плюх-плюх», ворота скрипят «скрип-скрип», воробей чирикает «чик-чирик», колокольчик звенит «динь-динь» и т.д.

В завершение хочется сказать, что не стоит останавливаться наперечисленном. Придумывайте свои идеи, воплощайте их с малышом. пусть у вас двоих — мамочки и малыша — будут свои ритуалы, свои стишки, свои способы развивать речь! 

А если вы ещё поделитесь ими со мной и другими читателями, оставляйте комментарий, я буду очень рада! Успехов Вам в развитии!

Комментариев
0
Главный редактор
Анастасия Тилль
Public Health (Master)
Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана Ludwig-Maximilians-Universität München (LMU)
Написано статей
0


Читайте также
Переход на твердую пищу
Переход на твердую пищу
Все изменения в рационе ребенка должны проводиться по рекомендациям врача, который наблюдает вашего ребенка и знает состояние его пищеварительной
Игры для развития ребенка
Игры для развития ребенка
Игра — это очень серьезное занятие.
Секс беременной - насколько это важно?
Секс беременной - насколько это важно?
Беременность - хоть и самый светлый момент в жизни женщины, но точно уж не самый легкий. Изменения приходят настолько внезапно, что порой женщина не
Как воспитать уверенность в ребенке
Как воспитать уверенность в ребенке
Каждый родитель хочет в будущем видеть своего ребенка состоявшейся, самостоятельной и уверенной в себе личностью.
Лепка из соленого теста
Лепка из соленого теста
Наряду с лепкой из пластилина по степени важности в процессе развития можно поставить лепку из соленого теста. Лепка из соленого теста - это одни из
Добавить
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив