![Моторная речь ребёнка и её развитие]()
Моторная речь - артикуляция звуков речи, которая заключается в координации движений языка, губ, ротовой полости, гортани, дыхательных движений. Общение ребёнка с окружающими его взрослыми людьми - это решающий фактор в развитии его моторной речи. Поскольку такое общение даёт стимул для ребёнка к звукоподражанию, благодаря которому он учится произносить (артикулировать) слоги и слова.
Российские учёные как и Мария Монтессори демонстрируют в своих исследованиях, что малыш называет сначала те предметы, с которыми он совершает больше всего манипуляций (кружка, кукла, ложка), и которые он может ощутить своими пальчиками.
![]()
Из одного эксперимента, в котором участвовало 30 детей ясельного возраста, учёные сделали вывод о том, как сильно влияют импульсы с пальцев рук на развитие моторной речи малыша. Если с годовалым малышом, который не говорит и не даёт реакций на звукоподражание, проводить систематичную тренировку тонких движений пальцев рук, то уже через неделю он начинает подражать звучащей речи. Такие исследование дали учёным все основания, что моторная речь и кисть руки взаимосвязаны. А кисть руки относится к органу речи как артикуляционный аппарат.